Портал «Agromir-rf.ru»» создан при поддержке журнала «АГРОМИР РФ». На этом сайте
вы можете ознакомиться с последними новостями из области сельского хозяйства,
зарегистрировать свое предприятие, просматривать и размещать объявления,
публиковать и анализировать прайс-листы на продукцию предприятий.
Главная Публикации Аналитика Рынок продукции переработки овощей в России: основные тенденции, перспективы развития
Аналитика
21 июня 2023

Рынок продукции переработки овощей в России: основные тенденции, перспективы развития

Два основных направления переработки — консервация и заморозка демонстрируют уверенный рост. Объемы производства замороженных овощей за пять лет выросли в 1,9 раза, подсчитали эксперты «Интерагро». А производство овощных консервов за этот же период увеличилось на 37% и достигло рекордных 797 млн тонн. Драйверами роста стали постепенная смена и расширение потребительских предпочтений, а также усовершенствование технологических процессов переработки продукции.

По оценкам Плодоовощного союза, в России около 50% урожая овощей открытого грунта приходится на переработку. Среди направлений переработки овощей в России, как и на мировом рынке, лидируют два сегмента – замороженная продукция и консервация.

На мировом рынке сегмент замороженных овощей, по прогнозам агентства Future Market Insights, в перспективе до 2032 г. будет увеличиваться в среднем на 5,6% в год. В качестве причин эксперты называют ускорение урбанизации и рост доходов в развивающихся странах, переключение потребительских предпочтений в сторону «удобной» пищевой продукции, рост численности потребителей, предпочитающих веганский и здоровый рационы питания. Спрос на этот вид овощной продукции также поддерживают развитие инноваций в производстве замороженных овощей, усовершенствование упаковки и их круглогодичная доступность. По итогам 2022 г. объём мирового рынка замороженных овощей достиг 32,4 млрд $. Наиболее популярной в сегменте замороженных овощей является кукуруза.

За период 2018-2022 гг. по данным Росстата объёмы производства замороженных овощей в России увеличились в 1,9 раза. Наибольшие объёмы производства были достигнуты в 2021 г. – 128 тыс. тонн. Однако по итогам 2022 г. на фоне сокращения потребительского спроса произошло снижение объёмов производства на 18%— до 105 тыс. тонн.

Ведущим производителем замороженных овощей в России является ЗАО «Хладокомбинат западный» (Московская область), занимающий свыше 20% объёма рынка. Компания владеет двумя перерабатывающими предприятиями – в Республике Адыгея и Московской области. Оба предприятия осуществляют полный цикл переработки овощей и выпускают широкий ассортимент продукции, включая очищенные, вымытые, термообработанные, нарезанные и упакованные овощные продукты глубокой заморозки со сроком хранения 18-24 месяца. Компания производит продукцию под торговой маркой «4 сезона» и занимается контрактным производством по заказу сетей «Лента», «Дикси». Также в число лидеров по производству замороженных овощей в России входят ООО «ТД «Покоторг» (г. Москва), ООО «Трио-Инвест» (Московская область), ООО «Белгородские овощи» (Белгородская область), ООО «Ортика Фрозен Фудс» (г. Москва).

 

Смотреть полностью >>

перейти в раздел Аналитика